Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва РМЭ
НОВОСТИ
О УЧРЕЖДЕНИИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
РУКОВОДСТВО. ТРЕНЕРСКИЙ СОСТАВ
РЕКВИЗИТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
КОНТАКТЫ
БЛАГОДАРНОСТИ
ВИДЫ СПОРТА
МИНИ-ФУТБОЛ
ДЗЮДО
ПЛАВАНИЕ
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
ФОТОАЛЬБОМ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Регистрация
|
Вход
|
RSS
АНТИДОПИНГ
ДОКУМЕНТЫ
РОДИТЕЛЯМ
РАСПИСАНИЕ
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Архив записей
- Выберите месяц -
2017 Март
2017 Апрель
2017 Май
2017 Июнь
2017 Август
2017 Октябрь
2017 Ноябрь
2018 Апрель
2019 Апрель
2019 Май
2019 Июнь
2019 Октябрь
2020 Январь
2020 Февраль
2020 Апрель
2023 Август
2024 Апрель
Статистика
Онлайн всего:
1
Гостей:
1
Пользователей:
0
Главная
»
2023
»
Август
»
24
» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
10:09
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
УТВЕРЖДЕНА приказом ГБУ ДО Республики Марий Эл «САШПР» от «30» декабря 2022 г. № 167
1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая физкультурно-оздоровительная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 10-18 лет (далее – Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность, предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл «Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва» (далее - Учреждение), подготовлена с целью формирование здорового образа жизни и привлечения детей с ОВЗ к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Программа рассчитана на 135 часов: 3 часа в неделю (45 недель). Занятия проводятся с 1 сентября по 31 июля. Содержание программы направлено на организацию и проведение спортивно-оздоровительной работы среди детей с ОВЗ.
Программа нацелена на включение в каждое занятие подвижных игр и игровых моментов, соревновательных и игровых упражнений (что повышает эмоциональный уровень занятий, позволяет избежать физического и психического переутомления). Занятия носят игровой характер и строиться по типу общей физической подготовки для формирования необходимого объема двигательных действий, использования в качестве средств подготовки: бег, прыжки, акробатику, подвижные и спортивные игры.
2. Нормативная часть.
Программа предназначена для воспитанников с ОВЗ Учреждения. Материал Программы распределён в соответствии с возрастным и нозологическим принципами комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.
Рабочая программа построена с учётом рекомендаций, представленных в нормативно-правовых документах, регулирующих деятельность Учреждения и является основным документом при проведении занятий в физкультурно-оздоровительных группах детей с ОВЗ.
В Программе предусматривается освоение не только объёма знаний, двигательных умений и навыков, но и развитие мышления занимающихся на основе формирования умственных действий посредством анализа, синтеза, оценки обстановки, принятия решений из данных наблюдений за действиями противников, а также оценки своих возможностей.
3. Методическая часть.
Цель программы - формирование здорового образа жизни, привлечение детей с ОВЗ к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Программный материал предполагает решение следующих основных задач:
• содействие всестороннему гармоническому развитию физических способностей, укреплению здоровья;
• привлечение максимально возможного количества детей и подростков с ОВЗ к систематическим занятиям спортом;
• воспитание морально-волевых качеств: смелости, дисциплинированности и т.д. - для формирования у молодых людей с ОВЗ высокого уровня социальной активности и ответственности;
• совершенствование двигательных навыков и умений;
• утверждение здорового образа жизни;
• определение детей с ОВЗ для перевода в группы подготовки спортивного резерва по дополнительным программам спортивной подготовки по видам спорта.
Комплектование дополнительных общеразвивающих физкультурно-оздоровительных групп
Группа Возраст Продолжи-тельность подготовки Кол-во
часов в неделю Ожидаемый результат Выполнение требований по спортивной подготовке
Доп.обще-развиваю-щая физ.-озд. группа 7-18 лет 1 год 4 часа -Улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие;
- профилактика вредных привычек и правонарушений Овладение теоретическими знаниями и практикой по ОФП и СФП.
В дополнительную общеразвивающую физкультурно-оздоровительную группу зачисляются дети с ОВЗ, желающие продолжать заниматься физической культурой, на основании волеизъявления родителей (законных представителей), при наличии справки об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий физической культурой. При приеме между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка заключается договор и издается соответствующий приказ Учреждения.
Приоритетом является и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики игры, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков с ОВЗ к систематическим занятиям физической культурой.
Примерный тематический план
тренировочных занятий дополнительной обшеразвивающей физкультурно-оздоровительной группы
Т Е М А Обшеразвивающая физкультурно-оздоровительная группа
Практическая подготовка:
1.Общая физическая подготовка
2.Специальная физическая подготовка
3.Подвижные игры.
4.Контрольные нормативы
И Т О Г О :
80
20
30
5
135
В С Е Г О : 135
4. Организация тренировочного процесса.
Занятия в дополнительной общеразвивающей физкультурно-оздоровительной группы рассчитаны на весь период занятий с детьми с ОВЗ.
Занятия проводятся в «Физкультурно-оздоровительный комплекс № 1». Продолжительность занятий в секции – 3 часа в неделю по 1,5 часа в соответствии с расписанием. Количество занимающихся с ОВЗ в каждой возрастной группе – 5-10 человек.
Эффективность тренировочного процесса зависит от рациональной организации занятий, выбора оптимальной дозировки и тщательного учёта индивидуальных особенностей детей с ОВЗ.
Основными формами тренировочного процесса являются:
• групповые тренировочные и теоретические занятия;
• пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях;
• участие в спортивно-массовых мероприятиях.
Задачи и преимущественная направленность тренировки:
1. Укрепление здоровья;
2. Привитие интереса к занятиям физической культурой;
3. Приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта;
4. Воспитание черт спортивного характера;
5. Выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.
5. Практический материал. Практическая подготовка.
Общая физическая подготовка.
Комплексы общеразвивающих упражнений, направленные на развитие гибкости, координационных способностей, силовой выносливости. Спортивные и подвижные игры, направленные на развитие ловкости, быстроты, выносливости. Эстафеты и прыжковые способностей и быстроты. Циклические упражнения, направленные на развитие выносливости.
1.Общеразвивающие упражнения без предметов:
- упражнения для рук и плечевого пояса;
- сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведения и приведения, рывки;
- упражнения выполняются на месте и в движении;
- упражнения для мышц шеи: наклоны, вращения и повороты головы в различных направлениях;
- упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями;
- упражнение с сопротивлением. Упражнения в парах - повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседание с партнером, переносы партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления.
2.Легкоатлетические упражнения:
-бег на 30, 60, 100, 400м;
-кроссы до 1000 м (в зависимости от возраста и нозологии);
-6-минутный и 12-минутный бег;
-прыжки в длину с места;
-тройной прыжок с места и с разбега;
-многоскоки.
3.Спортивные игры:
- ручной мяч; баскетбол; волейбол.
Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка (СФП) направлена на совершенствование двигательных качеств детей с ОВЗ, на подготовку организма к максимальным физическим напряжениям.
1.Упражнения для развития быстроты:
- бег 30 м с ведением мяча;
- бег 5х30 м с ведением мяча;
- броски мяча на дальность.
2.Упражнения для развития скоростно-силовых качеств:
- выбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность;
- прыжки и рывки.
3.Упражнения для развития специальной выносливости:
- игровые упражнения с мячом большой интенсивности, игры с увеличенной продолжительностью;
- многократно повторяемые специальные упражнения: например, повторные прыжки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек с ударами по воротам (футбол), с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками.
4.Упражнения для развития ловкости:
- держание мяча в воздухе (жонглирование), чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой, ведения мяча головой;
- парные и групповые упражнения с ведением мяча, обводкой стоек, обманными движениями;
- эстафеты с элементами акробатики;
- подвижные игры: Живая цель, Салки мячом, Ловля парами и др.
Подвижные игры и эстафеты:
- игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию;
- эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, переноской, расстановкой и собиранием предметов, переноской груза, метанием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элементов.
Контрольные нормативы.
1. Бег 30 м.
2. Челночный бег 3*15 м.
3. Прыжок в длину с места.
4. Отжимания из упора лежа.
5. Броски на дальность теннисного мяча.
Упражнения выполняются по правилам соревнований по легкой атлетике. Бег выполняется с высокого старта.
Список использованной литературы:
1. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. Т. 1. – М., 2005.
2. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: учебник. Т. 2. – М., 2007.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
4. Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта «спорт слепых», «спорт глухих», «спорт ЛИН» и «спорт ПОДА»
в актуальной редакции.
5. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: учебник. – М., 2007.
_____________
Просмотров:
33
|
Добавил:
userlir
Всего комментариев:
0
Войдите:
Отправить
Вход на сайт
 
Поиск
 
 
 
Copyright MyCorp © 2024
Создать
бесплатный сайт
с
uCoz