Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Август » 24 » ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «СПОРТУ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ» ГБУ РЕСПУБЛИКИ МА
10:02
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «СПОРТУ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ» ГБУ РЕСПУБЛИКИ МА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «СПОРТУ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ»
ГБУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «САШПР»

РАССМОТРЕНО
на Общем заседании тренерского совета Протокол от 15.12.2022 г. № 6

ПРИКАЗ
ГБУ Республики Марий Эл «САШПР» от 30.12.2022 г. № 136


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
II. Характеристика дополнительной образовательной
программы спортивной подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
III. Система контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине) . . . . . . 6
V. Особенности осуществления спортивной подготовки
по отдельным спортивным дисциплинам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
VI. Условия реализации дополнительной образовательной
программы спортивной подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Приложения № 1. Годовой учебно-тренировочный план . . . . . . . . . . . 7
Приложение № 2. Календарный план воспитательной работы . . . . . . . 8
Приложение № 3. Учебно-тематический план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10


I. Общие положения

1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «спорт лиц с интеллектуальными нарушениями» (далее – Программа) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке с учетом совокупности минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «спорт лиц с интеллектуальными нарушениями», утвержденным приказом Минспорта России 28.11.2022 № 1082 (далее – ФССП) в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл «Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва» (далее – Учреждение).
2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки в Учреждении.

II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки

3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки в Учреждении в соответствии с Приложением № 1 к ФССП.
4. Классы лиц, проходящих спортивную подготовку по виду спорта
«спорт лиц с интеллектуальными нарушениями» в Учреждении в соответствии с Приложением № 11 к ФССП.
5. Объем Программы в соответствии с Приложением № 2 к ФССП.
6. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки в Учреждении:
учебно-тренировочные занятия: групповые, индивидуальные и смешанные, в т.ч. с использованием дистанционных технологий;
учебно-тренировочные мероприятия в соответствии с Приложением № 5 к ФССП;
спортивные соревнования в соответствии с Приложением № 4 к ФССП.
7. Образец годового учебно-тренировочного плана в Учреждении в соответствии с Приложениями № 2, 3 и 4 к ФССП представлен в Приложении 1.
8. Календарный план воспитательной работы в Учреждении представлен в Приложении № 2.
9. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним предусмотрен в соответствии с утвержденным планом мероприятий в Учреждении.
10. Планы инструкторской и судейской практики в Учреждении в соответствии с рекомендациями и требованиями ФССП.
11. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств в Учреждении в соответствии с Приложением № 5 к ФССП.

III. Система контроля

12. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее – обучающийся) в Учреждении, необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях:
12.1. На этапе начальной подготовки:
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
повысить уровень физической подготовленности;
овладеть основами техники вида спорта «спорт ЛИН»;
получить общие знания об антидопинговых правилах;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию
и интеграцию.
12.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «спорт ЛИН» и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий и участия в спортивных соревнованиях;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий;
изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта «спорт ЛИН»;
изучить антидопинговые правила;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом, втором
и третьем году;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная
с четвертого года;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.
12.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи;
овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта «спорт ЛИН»;
выполнить план индивидуальной подготовки;
закрепить и углубить знания антидопинговых правил;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд или спортивное звание), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию
и интеграцию.
12.4. На этапе высшего спортивного мастерства:
совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
выполнить план индивидуальной подготовки;
знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований;
достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта
Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды
Российской Федерации;
демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях;
проходить физическую реабилитацию, а также социальную адаптацию
и интеграцию.
13. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой Учреждением, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов
и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее – тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.
14. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки в Учреждении в соответствии с Приложениями № 6-9 к ФССП и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки в Учреждении в соответствии с Приложениями № 7-9 к ФССП.

IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)

15. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки в Учреждении разрабатывается тренером по спортивной дисциплине самостоятельно. Проект программного материала рассматривается и утверждается общем заседанием тренерского совета Учреждения.
16. Учебно-тематический план в Учреждении включает темы по теоретической подготовке в соответствии с Приложением № 3.

V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам

17. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплинам вида спорта «спорт лиц с интеллектуальными нарушениями» в Учреждении относятся условия и требования главы V ФССП.

VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки

18. Материально-технические условия реализации Программы в Учреждении в соответствии с п.13 главы VI ФССП и Приложениями № 10 и 11 к ФССП.
19. Кадровые условия реализации Программы в Учреждении:
укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками;
уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Учреждения с учетом п.п. 13.1 ФССП;
непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Учреждения.
20. Информационно-методические условия реализации Программы в Учреждении предусматриваются в соответствии с утвержденными требованиями Министерства спорта и туризма Республики Марий Эл и программным материалом по соответствующей спортивной дисциплине.

Приложение № 1
Годовой учебно-тренировочный план


п/п Виды подготовки и иные мероприятия Этапы и годы подготовки
Этап начальной подготовки Учебно-тренировочный этап
(этап спортивной специализации) Этап совершенствования спортивного мастерства Этап высшего спортивного
мастерства
До года Свыше года До трех
лет Свыше трех
лет
Недельная нагрузка в часах

Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах

Наполняемость групп (человек)

1. Общая физическая подготовка
2. Специальная физическая подготовка
3. Участие в спортивных соревнованиях
4. Техническая подготовка
5. Тактическая подготовка
6. Теоретическая под готовка
7. Интегральная подготовка
8. Психологическая подготовка
9. Контрольные мероприятия (тестирование и контроль)
10. Инструкторская практика
11. Судейская практика
12. Медицинские, медико-биологические мероприятия
13. Восстановительные мероприятия
Общее количество часов в год

Приложение № 2

Календарный план воспитательной работы


п/п Направление работы Мероприятия Сроки проведения
1. Профориентационная деятельность
1.1. Инструкторская практика Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:
- освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора;
- составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам; В течение года
2. Здоровьесбережение
2.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

Дни здоровья и спорта, массовые акции, в рамках которых предусмотрено:
- формирование знаний и умений
в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей в качестве инструктора, волонтера;
- подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта; В течение года
2.2. Режим питания и отдыха Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся:
- формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительности учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета); В течение года
2.3 Соблюдение гигиенических норм при прохождении учебно-тренировочного процесса Беседы и другие мероприятия с привлечением медицинского работника организации, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки В течение года
3. Патриотическое воспитание обучающихся
3.1. Теоретическая подготовка
(воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою малую Родину (место проживания), уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), свою Родину, свою семью, к организации обучения (школа, детский дом, интернат), формирование нравственного сознания и нравственного поведения, становления личности, культура поведения спортсменов на соревнованиях) Беседы, встречи, диспуты, другие
Мероприятия с приглашением родителей (опекунов), именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки
В течение года
3.2. Практическая подготовка
(участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях) Участие в:
- физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнования, а в том числе, в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях;
- тематических физкультурно -спортивных праздниках организуемых в том, числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки; В течение года
4. Развитие творческого мышления
4.1. Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов) Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на:
- формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов;
- развитие навыков юных спортсменов и их мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитания толерантности и взаимоуважения;
- правомерное поведение болельщиков;
- расширение общего кругозора юных спортсменов; В течение года
5. Психологическая подготовка
Организация и проведение мероприятий, направленных на психологическую подготовку Семинары, беседы с привлечением психолога, клинического психолога в период проведения учебно-тренировочных занятий, направленные на:
- формирование у спортсменов качеств, необходимых для участия в учебно-тренировочном процессе;
- изучение и необходимость применения психологических методов при участии в соревновательной деятельности; В течение года


Приложение № 3

Учебно-тематический план

Этап спортивной подготовки Темы по теоретической подготовке Объем времени в год (минут) Сроки проведения Краткое содержание
Этап начальной подготовки Всего на этапе начальной подготовки до одного года обучения/ свыше одного года обучения: ≈ 120/180
История возникновения спортивных дисциплин вида спорта и его развитие ≈ 13/20 сентябрь Зарождение и развитие дисциплины вида спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Паралимпийских и Олимпийских игр.
Физическая культура – важное средство физического развития и укрепления здоровья человека ≈ 13/20 октябрь Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.
Гигиенические основы физической культуры и спорта, гигиена обучающихся при занятиях физической культурой и спортом ≈ 13/20 ноябрь Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах.
Закаливание организма ≈ 26/40 декабрь Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом.
Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики вида спорта ≈ 13/20 май Понятие о технических элементах спортивных дисциплин вида спорта. Теоретические знания по технике их выполнения.
Теоретические основы судейства. Правила вида спорта ≈ 14/20 июнь Команды (жесты) спортивных судей. Обязанности и права участников спортивных соревнований.
Режим дня и питание обучающихся ≈ 28/40 август Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание.
Учебно-трениро-вочный
этап (этап спортивной специализа-ции) Всего на учебно-тренировочном этапе до трех лет обучения/ свыше трех лет обучения: ≈ 600/960
История возникновения олимпийского движения ≈ 140/214 октябрь Зарождение Паралимпийского движения. Международный Паралимпийский комитет (МПК).
Режим дня и питание обучающихся ≈ 70/107 ноябрь Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание.
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося ≈ 140/214 январь Классификация и типы спортивных соревнований.
Психологическая подготовка ≈ 130/213 сентябрь- апрель Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности
Оборудование, спортивный инвентарь и экипировка по виду спорта ≈ 60/106 декабрь-май Классификация спортивного инвентаря и экипировки для спортивной дисциплины вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям.
Правила вида спорта ≈ 60/106 декабрь-май Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях.
Этап совершенст-вования спортивного мастерства Всего на этапе совершенствования спортивного мастерства: ≈ 1200
История возникновения спортивных дисциплин вида спорта и его развитие ≈ 200 сентябрь Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Паралимпийских и Олимпийских игр.
Профилактика травматизма. Перетренированность/
недотренированность ≈ 200 октябрь Понятие травматизма. Синдром «перетренированности». Принципы спортивной подготовки.
Учет соревновательной деятельности, ≈ 200 ноябрь Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение. Классификация и типы спортивных соревнований.
Психологическая подготовка ≈ 400 декабрь Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся.
Спортивные соревнования ≈ 200 февраль-май Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований.
Этап
высшего спортивного мастерства Всего на этапе высшего спортивного мастерства: ≈ 600
Физическое, патриотическое, нравственное, правовое и эстетическое воспитание в спорте. Их роль и содержание в спортивной деятельности ≈ 120 сентябрь Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание.
Социальные функции спорта ≈ 120 октябрь Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности.
Учет соревновательной деятельности ≈ 120 ноябрь Индивидуальный план спортивной подготовки. Классификация и типы спортивных соревнований.
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс ≈ 120 декабрь Спортивные результаты – специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.
Спортивные соревнования ≈ 120 май Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты.
Просмотров: 38 | Добавил: userlir
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
 
Поиск