Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2023 » Август » 24 » ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «ФУТБОЛ» (МИНИ-ФУТБОЛ (ФУТЗАЛ)) ГБУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «САШПР
10:07
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «ФУТБОЛ» (МИНИ-ФУТБОЛ (ФУТЗАЛ)) ГБУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «САШПР
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «ФУТБОЛ» (МИНИ-ФУТБОЛ (ФУТЗАЛ))
ГБУ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ «САШПР»

РАССМОТРЕНО
на Общем заседании тренерского совета Протокол от 15.12.2022 г. № 6

ПРИКАЗ
ГБУ Республики Марий Эл «САШПР» от 30.12.2022 г. № 138

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
II. Характеристика дополнительной образовательной
программы спортивной подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
III. Система контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине) . . . . . . 6
V. Особенности осуществления спортивной подготовки
по отдельным спортивным дисциплинам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
VI. Условия реализации дополнительной образовательной
программы спортивной подготовки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Приложения № 1. Годовой учебно-тренировочный план . . . . . . . . . . . 7
Приложение № 2. Календарный план воспитательной работы . . . . . . . 8
Приложение № 3. Учебно-тематический план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11


I. Общие положения

1. Дополнительная образовательная программа спортивной подготовки по виду спорта «футбол» (далее – Программа) предназначена для организации образовательной деятельности по спортивной подготовке с учетом совокупности минимальных требований к спортивной подготовке, определенных федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта «спорт слепых», утвержденным приказом Минспорта России 25.10.2019 № 880 (далее – ФССП) в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл «Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва» (далее – Учреждение).
2. Целью Программы является достижение спортивных результатов на основе соблюдения спортивных и педагогических принципов в учебно-тренировочном процессе в условиях многолетнего, круглогодичного и поэтапного процесса спортивной подготовки в Учреждении.

II. Характеристика дополнительной образовательной программы спортивной подготовки

3. Сроки реализации этапов спортивной подготовки и возрастные границы лиц, проходящих спортивную подготовку, количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки в Учреждении в соответствии с Приложением № 1 к ФССП.
4. Объем Программы в соответствии с Приложением № 2 к ФССП.
5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки в Учреждении:
учебно-тренировочные занятия: групповые, индивидуальные и смешанные, в т.ч. с использованием дистанционных технологий;
учебно-тренировочные мероприятия в соответствии с Приложением № 3 к ФССП;
спортивные соревнования в соответствии с Приложением № 4 к ФССП.
6. Образец годового учебно-тренировочного плана в Учреждении в соответствии с приложением № 2 и 5 к ФССП представлен в Приложении 1.
7. Календарный план воспитательной работы в Учреждении представлен в Приложении № 2.
8. План мероприятий, направленный на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним предусмотрен в соответствии с утвержденным планом мероприятий в Учреждении.
9. Планы инструкторской и судейской практики в Учреждении в соответствии с рекомендациями и требованиями ФССП.
10. Планы медицинских, медико-биологических мероприятий и применения восстановительных средств в Учреждении в соответствии с Приложением № 10 к ФССП.

III. Система контроля

11. По итогам освоения Программы применительно к этапам спортивной подготовки лицу, проходящему спортивную подготовку (далее – обучающийся) в Учреждении, необходимо выполнить следующие требования к результатам прохождения Программы, в том числе, к участию в спортивных соревнованиях:
11.1. На этапе начальной подготовки:
изучить основы безопасного поведения при занятиях спортом;
повысить уровень физической подготовленности;
овладеть основами техники вида спорта «футбол»;
получить общие знания об антидопинговых правилах;
соблюдать антидопинговые правила;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки.
11.2. На учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):
повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
изучить правила безопасности при занятиях видом спорта «футбол»
и успешно применять их в ходе проведения учебно-тренировочных занятий
и участия в спортивных соревнованиях;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий;
изучить основные методы саморегуляции и самоконтроля;
овладеть общими теоретическими знаниями о правилах вида спорта «футбол»;
изучить антидопинговые правила;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня спортивных соревнований муниципального образования на первом и втором и третьем году;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях проведения
не ниже уровня спортивных соревнований субъекта Российской Федерации, начиная с четвертого года;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап совершенствования спортивного мастерства.
11.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:
повышать уровень физической, технической, тактической, теоретической
и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
приобрести знания и навыки оказания первой доврачебной помощи;
овладеть теоретическими знаниями о правилах вида спорта «футбол»;
выполнить план индивидуальной подготовки;
закрепить и углубить знания антидопинговых правил;
соблюдать антидопинговые правила и не иметь их нарушений;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
демонстрировать высокие спортивные результаты в официальных спортивных соревнованиях;
показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «второй спортивный разряд» не реже одного раза в два года;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня межрегиональных спортивных соревнований;
получить уровень спортивной квалификации (спортивный разряд), необходимый для зачисления и перевода на этап высшего спортивного мастерства.
11.4. На этапе высшего спортивного мастерства:
совершенствовать уровень общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовленности;
соблюдать режим учебно-тренировочных занятий (включая самостоятельную подготовку), спортивных мероприятий, восстановления и питания;
выполнить план индивидуальной подготовки;
знать и соблюдать антидопинговые правила, не иметь нарушений таких правил;
ежегодно выполнять контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки;
принимать участие в официальных спортивных соревнованиях не ниже уровня всероссийских спортивных соревнований;
показывать результаты, соответствующие присвоению спортивного разряда «первый спортивный разряд» или выполнять нормы и требования, необходимые для присвоения спортивного разряда «кандидат в мастера спорта» или спортивного звания «мастер спорта России» не реже одного раза в два года;
достичь результатов уровня спортивной сборной команды субъекта
Российской Федерации и (или) спортивной сборной команды
Российской Федерации;
демонстрировать высокие спортивные результаты в межрегиональных, всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.
12. Оценка результатов освоения Программы сопровождается аттестацией обучающихся, проводимой организацией, реализующей Программу, на основе разработанных комплексов контрольных упражнений, перечня тестов и (или) вопросов по видам подготовки, не связанным с физическими нагрузками (далее – тесты), а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной квалификации.
13. Контрольные и контрольно-переводные нормативы (испытания)
по видам спортивной подготовки в Учреждении в соответствии с Приложениями № 6-9 к ФССП и уровень спортивной квалификации обучающихся по годам и этапам спортивной подготовки в Учреждении в соответствии с Приложениями № 7-9 к ФССП.

IV. Рабочая программа по виду спорта (спортивной дисциплине)

15. Программный материал для учебно-тренировочных занятий по каждому этапу спортивной подготовки в Учреждении разрабатывается тренером по спортивной дисциплине самостоятельно. Проект программного материала рассматривается и утверждается общем заседанием тренерского совета Учреждения.
16. Учебно-тематический план в Учреждении включает темы по теоретической подготовке в соответствии с Приложением № 3.

V. Особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам

17. К особенностям осуществления спортивной подготовки по спортивным дисциплине «мини-футбол (футзал)» вида спорта «футбол» в Учреждении относятся условия и требования главы V ФССП.

VI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки

18. Материально-технические условия реализации Программы в Учреждении в соответствии с п.14 главы VI ФССП и Приложениями № 10 и 11 к ФССП.
19. Кадровые условия реализации Программы в Учреждении:
укомплектованность Организации педагогическими, руководящими и иными работниками;
уровень квалификации тренеров-преподавателей и иных работников Учреждения с учетом п.п. 13.2 ФССП;
непрерывность профессионального развития тренеров-преподавателей Учреждения.
20. Информационно-методические условия реализации Программы в Учреждении предусматриваются в соответствии с утвержденными требованиями Министерства спорта и туризма Республики Марий Эл и программным материалом по соответствующей спортивной дисциплине.

Приложение № 1
Годовой учебно-тренировочный план


п/п Виды подготовки и иные мероприятия Этапы и годы подготовки
Этап начальной подготовки Учебно-тренировочный этап
(этап спортивной специализации) Этап совершенствования спортивного мастерства Этап высшего спортивного
мастерства
До года Свыше года До трех
лет Свыше трех
лет
Недельная нагрузка в часах

Максимальная продолжительность одного учебно-тренировочного занятия в часах

Наполняемость групп (человек)

1. Общая физическая подготовка
2. Специальная физическая подготовка
3. Участие в спортивных соревнованиях
4. Техническая подготовка
5. Тактическая подготовка
6. Теоретическая под готовка
7. Интегральная подготовка
8. Психологическая подготовка
9. Контрольные мероприятия (тестирование и контроль)
10. Инструкторская практика
11. Судейская практика
12. Медицинские, медико-биологические мероприятия
13. Восстановительные мероприятия
Общее количество часов в год

Приложение № 2
Календарный план воспитательной работы

п/п Направление работы Мероприятия Сроки проведения
1. Профориентационная деятельность
1.1. Судейская практика Участие в спортивных соревнованиях различного уровня, в рамках которых предусмотрено:
- практическое и теоретическое изучение и применение правил вида спорта и терминологии, принятой в виде спорта;
- приобретение навыков судейства и проведения спортивных соревнований в качестве помощника спортивного судьи и (или) помощника секретаря спортивных соревнований;
- приобретение навыков самостоятельного судейства спортивных соревнований;
- формирование уважительного отношения к решениям спортивных судей;
- … В течение года
1.2. Инструкторская практика Учебно-тренировочные занятия, в рамках которых предусмотрено:
- освоение навыков организации и проведения учебно-тренировочных занятий в качестве помощника тренера-преподавателя, инструктора;
- составление конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование навыков наставничества;
- формирование сознательного отношения к учебно-тренировочному и соревновательному процессам;
- формирование склонности к педагогической работе;
- … В течение года
1.3. … … …
2. Здоровьесбережение
2.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

Дни здоровья и спорта, в рамках которых предусмотрено:
- формирование знаний и умений
в проведении дней здоровья и спорта, спортивных фестивалей (написание положений, требований, регламентов к организации и проведению мероприятий, ведение протоколов);
- подготовка пропагандистских акций по формированию здорового образа жизни средствами различных видов спорта;
- … В течение года
2.2. Режим питания и отдыха Практическая деятельность и восстановительные процессы обучающихся:
- формирование навыков правильного режима дня с учетом спортивного режима (продолжительности учебно-тренировочного процесса, периодов сна, отдыха, восстановительных мероприятий после тренировки, оптимальное питание, профилактика переутомления и травм, поддержка физических кондиций, знание способов закаливания и укрепления иммунитета);
- … В течение года
2.3 … … …
3. Патриотическое воспитание обучающихся
3.1. Теоретическая подготовка
(воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн), готовность к служению Отечеству, его защите на примере роли, традиций и развития вида спорта в современном обществе, легендарных спортсменов в Российской Федерации, в регионе, культура поведения болельщиков и спортсменов на соревнованиях) Беседы, встречи, диспуты, другие
мероприятия с приглашением именитых спортсменов, тренеров и ветеранов спорта с обучающимися и иные мероприятия, определяемые организацией, реализующей дополнительную образовательную программу спортивной подготовки
В течение года
3.2. Практическая подготовка
(участие в физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях и иных мероприятиях) Участие в:
- физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, спортивных соревнованиях, в том числе в парадах, церемониях открытия (закрытия), награждения на указанных мероприятиях;
- тематических физкультурно-спортивных праздниках, организуемых в том числе организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
- … В течение года
3.3. … … …
4. Развитие творческого мышления
4.1. Практическая подготовка (формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов) Семинары, мастер-классы, показательные выступления для обучающихся, направленные на:
- формирование умений и навыков, способствующих достижению спортивных результатов;
- развитие навыков юных спортсменов и их мотивации к формированию культуры спортивного поведения, воспитания толерантности и взаимоуважения;
- правомерное поведение болельщиков;
- расширение общего кругозора юных спортсменов;
- … В течение года
4.2. … … …
5. Другое направление работы, определяемое организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки … …


Приложение № 3

Учебно-тематический план

Этап спортивной подготовки Темы по теоретической подготовке Объем времени в год (минут) Сроки проведения Краткое содержание
Этап начальной подготовки Всего на этапе начальной подготовки до одного года обучения/ свыше одного года обучения: ≈ 120/180
История возникновения вида спорта и его развитие ≈ 13/20 сентябрь Зарождение и развитие вида спорта. Автобиографии выдающихся спортсменов. Чемпионы и призеры Олимпийских игр.
Физическая культура – важное средство физического развития и укрепления здоровья человека ≈ 13/20 октябрь Понятие о физической культуре и спорте. Формы физической культуры. Физическая культура как средство воспитания трудолюбия, организованности, воли, нравственных качеств и жизненно важных умений и навыков.
Гигиенические основы физической культуры и спорта, гигиена обучающихся при занятиях физической культурой и спортом ≈ 13/20 ноябрь Понятие о гигиене и санитарии. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к одежде и обуви. Соблюдение гигиены на спортивных объектах.
Закаливание организма ≈ 13/20 декабрь Знания и основные правила закаливания. Закаливание воздухом, водой, солнцем. Закаливание на занятиях физической культуры и спортом.
Самоконтроль в процессе занятий физической культуры и спортом ≈ 13/20 январь Ознакомление с понятием о самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Дневник самоконтроля. Его формы и содержание. Понятие о травматизме.
Теоретические основы обучения базовым элементам техники и тактики вида спорта ≈ 13/20 май Понятие о технических элементах вида спорта. Теоретические знания по технике их выполнения.
Теоретические основы судейства. Правила вида спорта ≈ 14/20 июнь Понятийность. Классификация спортивных соревнований. Команды (жесты) спортивных судей. Положение о спортивном соревновании. Организационная работа по подготовке спортивных соревнований. Состав и обязанности спортивных судейских бригад. Обязанности и права участников спортивных соревнований. Система зачета в спортивных соревнованиях по виду спорта.
Режим дня и питание обучающихся ≈ 14/20 август Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в жизнедеятельности. Рациональное, сбалансированное питание.
Оборудование и спортивный инвентарь по виду спорта ≈ 14/20 ноябрь-май Правила эксплуатации и безопасного использования оборудования и спортивного инвентаря.
Учебно-трениро-вочный
этап (этап спортивной специализа-ции) Всего на учебно-тренировочном этапе до трех лет обучения/ свыше трех лет обучения: ≈ 600/960
Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств ≈ 70/107 сентябрь Физическая культура и спорт как социальные феномены. Спорт – явление культурной жизни. Роль физической культуры в формировании личностных качеств человека. Воспитание волевых качеств, уверенности в собственных силах.
История возникновения олимпийского движения ≈ 70/107 октябрь Зарождение олимпийского движения. Возрождение олимпийской идеи. Международный Олимпийский комитет (МОК).
Режим дня и питание обучающихся ≈ 70/107 ноябрь Расписание учебно-тренировочного и учебного процесса. Роль питания в подготовке обучающихся к спортивным соревнованиям. Рациональное, сбалансированное питание.
Физиологические основы физической культуры ≈ 70/107 декабрь Спортивная физиология. Классификация различных видов мышечной деятельности. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности. Физиологические механизмы развития двигательных навыков.
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося ≈ 70/107 январь Структура и содержание Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований.
Теоретические основы технико-тактической подготовки. Основы техники вида спорта ≈ 70/107 май Понятийность. Спортивная техника и тактика. Двигательные представления. Методика обучения. Метод использования слова. Значение рациональной техники в достижении высокого спортивного результата.
Психологическая подготовка ≈ 60/106 сентябрь- апрель Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности
Оборудование, спортивный инвентарь и экипировка по виду спорта ≈ 60/106 декабрь-май Классификация спортивного инвентаря и экипировки для вида спорта, подготовка к эксплуатации, уход и хранение. Подготовка инвентаря и экипировки к спортивным соревнованиям.
Правила вида спорта ≈ 60/106 декабрь-май Деление участников по возрасту и полу. Права и обязанности участников спортивных соревнований. Правила поведения при участии в спортивных соревнованиях.
Этап совершенство-вания спортивного мастерства Всего на этапе совершенствования спортивного мастерства: ≈ 1200
Олимпийское движение. Роль и место физической культуры в обществе. Состояние современного спорта ≈ 200 сентябрь Олимпизм как метафизика спорта. Социокультурные процессы в современной России. Влияние олимпизма на развитие международных спортивных связей и системы спортивных соревнований, в том числе, по виду спорта.
Профилактика травматизма. Перетренированность/
недотренированность ≈ 200 октябрь Понятие травматизма. Синдром «перетренированности». Принципы спортивной подготовки.
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося ≈ 200 ноябрь Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
Психологическая подготовка ≈ 200 декабрь Характеристика психологической подготовки. Общая психологическая подготовка. Базовые волевые качества личности. Системные волевые качества личности. Классификация средств и методов психологической подготовки обучающихся.
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс ≈ 200 январь Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты – специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.
Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта ≈ 200 февраль-май Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений.
Восстановительные средства и мероприятия в переходный период спортивной подготовки Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения восстановительных средств.
Этап
высшего спортивного мастерства Всего на этапе высшего спортивного мастерства: ≈ 600
Физическое, патриотическое, нравственное, правовое и эстетическое воспитание в спорте. Их роль и содержание в спортивной деятельности ≈ 120 сентябрь Задачи, содержание и пути патриотического, нравственного, правового и эстетического воспитания на занятиях в сфере физической культуры и спорта. Патриотическое и нравственное воспитание. Правовое воспитание. Эстетическое воспитание.
Социальные функции спорта ≈ 120 октябрь Специфические социальные функции спорта (эталонная и эвристическая). Общие социальные функции спорта (воспитательная, оздоровительная, эстетическая функции). Функция социальной интеграции и социализации личности.
Учет соревновательной деятельности, самоанализ обучающегося ≈ 120 ноябрь Индивидуальный план спортивной подготовки. Ведение Дневника обучающегося. Классификация и типы спортивных соревнований. Понятия анализа, самоанализа учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
Подготовка обучающегося как многокомпонентный процесс ≈ 120 декабрь Современные тенденции совершенствования системы спортивной тренировки. Спортивные результаты – специфический и интегральный продукт соревновательной деятельности. Система спортивных соревнований. Система спортивной тренировки. Основные направления спортивной тренировки.
Спортивные соревнования как функциональное и структурное ядро спорта ≈ 120 май Основные функции и особенности спортивных соревнований. Общая структура спортивных соревнований. Судейство спортивных соревнований. Спортивные результаты. Классификация спортивных достижений. Сравнительная характеристика некоторых видов спорта, различающихся по результатам соревновательной деятельности
Восстановительные средства и мероприятия в переходный период спортивной подготовки Педагогические средства восстановления: рациональное построение учебно-тренировочных занятий; рациональное чередование тренировочных нагрузок различной направленности; организация активного отдыха. Психологические средства восстановления: аутогенная тренировка; психорегулирующие воздействия; дыхательная гимнастика. Медико-биологические средства восстановления: питание; гигиенические и физиотерапевтические процедуры; баня; массаж; витамины. Особенности применения различных восстановительных средств. Организация восстановительных мероприятий в условиях учебно-тренировочных мероприятий
Просмотров: 22 | Добавил: userlir
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
 
Поиск